Гран При Венгрии – а кто сказал, что будет скучно?! » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Август 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 




» Гран При Венгрии – а кто сказал, что будет скучно?!
автор: Мариям Мунбаева | 5 августа 2010, 14:25
Победитель Гран При Венгрии 2010 Марк УэбберНу что же, приглашаю вас на закрывающий первую часть Марлезонского балета этап в пригороде красивейшего града Будапешта. Сухая погода, интересные пейзажи, вместительный аквапарк, Икарусы, красочное здание Парламента, напрочь лишенный вестибулярного аппарата оператор вертолета и много других ассоциаций возникают в моей голове при упоминании гонки в дружественной нам Венгерской Республике.

Квалификация прошла как обычно, с тем же постоянным составом за редким исключением, во второй сегмент не смог пробиться Камуи, а Виталий смог опередить Роберта. Удивленные лица Марка и Фернандо, когда они узнали рекордный результат поула Себастьяна, который по своему обыкновению тыкал в небо сами знаете чем.

Старт

Кадры, где перед началом гонки Берни Экклстоун по-отечески жарко обнимал Фелипе, навели на мысли, что старик сам проверил и оклеил скотчем все детали болидов (которые могут отвалиться во время гонки), после чего лично засвидетельствовал отчет перед гонщиком. Также оператор акцентировал внимание зрителей на пятне масла, которое кто-то (явно не Аннушка) пролил в аккурат перед болидом Марка. Будем надеяться, что это не черная метка или вариация командной тактики.

"Обнимашки" Петрова и его болида умиляли, но как-то все это выглядело нарочито и отчаянно, особенно на фоне улыбающейся в шелковом платье с "шопардовскими" серьгами мадам Оксаны. У меня лично две версии сего действа, либо:

1) Виталий действительно приклонил колени и обратился к гоночному божеству используя вместо алтаря болид, прося ниспослать ему скорость Red Bull, опыт Барикелло, наглость (в контексте второго счастья) Хэмильтона, стабильность Хайдфельда, мудрость Брауна, фарт Уэббера, дальновидность Баттона и белозубость Росберга, либо

2) Виталий втихаря прикручивал несанкционированный гибкий дополнительный аэродинамический элемент, в тайне от Renault разработанный на секретной базе в Тольятти, делая вид, что общается ("покатай меня, Большаааая Черепаха") со своим боевым конем.

Ни пятно, ни собственный напарник не смогли помешать Уэбберу спешно, но разумно стартовать. Сорвавшиеся с цепи Ferrari попытались навязать борьбу "быкам" и выйти в лидеры, McLaren же во весь дух пустились отыгрывать результаты не задавшейся субботы. Правда, Дженсон отыгрывался особо изощренным способом. Он как действующий чемпион мира не стал искать легких путей и решил сделать это красиво с множеством обгонов, поэтому великодушно пропустил вперед парочку соперников.

Саму гонку я бы разделила на три части – до выхода Safety Car, под Safety Car и после ухода Safety Car. До выхода серебристого двухместного Mercedes все было скучно и усыпляющее, порадовал поединок двух старых знакомых Льюиса и Виталия. Как впоследствии показала гонка, божество таки вняло мольбам россиянина и дало все, что от него просили. Все же позаимствованная "наглость от Хэма" не сработала против самого Хэма, потому Виталию пришлось уступить в очной борьбе за пятое место.

Покруговой тайминг настойчиво намекал, что Фернандо не успевает за Себастьяном, а вот Марк во всю дышал своим передним обтекателем в задний спойлер Ferrari. Логично было бы услышать по тим-радио что-то следующего содержания: "Фернандо, Марк конкретно быстрее тебя, подтверди, что ты все правильно понял".

Машина безопасности

Повторю вопрос еще раз: "Кто сказал, что будет скучно?". Все что произошло за каких-то пару минут, пока обломки после проведенного Лиуцци крэш-теста убирали с трассы, можно записать в разряд "чуда из чудес". Надо отметить широкий спектр проблем и недочетов, который выявило столпотворение болидов на пит лейне. Скажем так, Росберг со своим колесом никого может и не удивил, а вот тесное общение между Робертом и Адрианом впечатлило. А если все это провести одновременно, то некоторых механиков можно сразу наградить орденом Ямакаси за ловкость и сообразительность. Это ж надо проводить пит-стоп и одновременно уворачиваться от всяких прыгающих колес. А вы думали они за смотрение телевизора в боксах зарплату получают?

Williams интересные ребята: нет чтобы Росбергу помочь и приладить колесо на место, взяли и своего механика под него подставили (видимо, чтобы потом можно было с Mercedes компенсацию получить). Феттель решил повторить за своими кумирами, а заодно проверить, действительно ли он номер один и надежда всего немецкого автоспорта. А как в гонках это можно проверить? Правильно, срезать белую разделительную (сплошную) полосу перед въездом на пит. Хрестоматийно, как это сделал в свое время Алонсо, не вышло, так как ни одного лишнего напарника по близости не оказалось, поэтому срезал просто так, вдруг просто пожурят как Льюиса.

С каждым Гран При стюарды проводят конкурс на знание самых экзотичных пунктов правил регламента как для себя, так и для команд. Чем-то этот процесс напоминает ситуацию с судейством на Кубке мира по футболу, где видеоповтор был отменен ради увеличения зрелищности. В Формуле повтор оставили в силе, а вот фантазию и буквоедство не ограничили.

В этот раз не повезло именно молодому "бычку" Феттелю. Если судьи на "срез белой линии" решили даже не заморачиваться, то на самом деле это еще ничего не значило. Никто доподлинно не знает, было ли расстояние между кончиком носового обтекателя себастьяновского Red Bull и самой выдающейся точкой заднего бампера машины безопасности равным более 10 корпусов болида или 9,9999, но зато теперь все будут иметь в виду, что за это сурово наказывают. После такого гонщики просто обязаны подать свои кандидатуры на Нобелевскую Премию. Столько фактов держать в голове и еще гонять на сверхскоростях – надо быть гениями!

Проезжая свое наказание Феттель сильно рисковал нарваться на еще такое же. Судя по уровню экспрессивности его жестов, в своей речи по радио гонщик явно в чисто немецкой манере высказывал свое личное мнение "на" и даже "о" решении судей. Скорей всего имело место быть не цензурное оскорбление чести и достоинства стюардов и некоторых членов команды, отвечающих за соблюдение регламента.

Тактики

Уэббер не стал идти на пит-стоп под желтыми флагами и, несмотря на ужасную жару (хотя, чего уж там, в Австралии летом явно жарче бывает) увеличил свой отрыв от Фернандо до неприличных 23,7 секунд. Пит-стоп в исполнении его механиков наглядно показал, что тренировки перед английским Парламентом в Лондоне в 6 утра даром не прошли. Марк ничего не потерял (даже отрыва от Алонсо), когда вернулся в гонку.

В Renault точно что-то не так. Почему-то обе машины нормально ездить не могут, либо на дух друг друга не переваривают, либо у них какие-то не сочетающиеся биополя? Наверное, команда построила всего один нормальный болид, поэтому бороться за хорошие очки может только один гонщик. Болид разыгрывается в карты. В этот раз в "Мафию" выиграл Виталик. Роберт явно был против, но ему очень прозрачно намекнул Андрюша Сутил (он просто тоже когда-то проиграл Петрову), что карточный долг – это святое, осознание этого и привело к логичному и беспомощному сходу поляка. 

Тактика почитателей моторов Mercedes против любителей Cosworth чуть было не довела до черного флага. С одной стороны, вполне в рамках правил "не многократное" смещение Михаэля при защите позиции (стенка там оказалась совершенно случайно), с другой – маневр в стиле "камикадзе" от Рубенса. Как много было в этой обыденной со стороны незнающих дуэли?! В лучших традициях бразильского футбола: не падать в штрафной соперника в надежде на пенальти даже когда сильно бьют по ногам, а прорваться дальше и забить победный гол (даже если матч не идет на выбывание). Баррикелло с чувством глубокого морального удовлетворения может заказать новый комплект футболок теперь с надписью «I beat Shumaher! Who is your daddy now?» и пририсовать звездочку на шлем за (с)битый немецкий истребитель.

Всю неделю Дженсон открыто заявлял, что постарается сделать все, дабы не допустить очкового разрыва со своим напарником. Надо признаться, что сход Льюиса ему в этом несказанно подсобил, теперь их разделяют презренные 10 очков. Если в Спа Баттону не забудут снять заглушки, то есть шанс, что настанет черед Хэмилтона наверстывать преимущество напарника.

Финиш

По сути, на подиум приехали знакомые (и уже поднадоевшие) лица. Прорыв через пелетон вместо Дженсона продемонстрировал Кобаяши, приехав с 23 на 9 место. Sauber на удивление не коснулось "проклятие юбилейных гонок". Де ла Роса мало того, что изменил своей привычке рассыпаться в каждой гонке, еще и пришел по клетчатый флаг седьмым, хоть и отстал на круг от лидеров.

Петров по-тихому приехал пятым, ему повезло не испытать унижение быть круговым в этот раз. Хотя если FIA не остановит разработки новых (не понятно как гнущихся) антикрыльев Red Bull и Ferrari, к Монце эти Стелс изобразят некое подобие философской змеи глотающей свой хвост. Не хочется верить российским комментаторам, что для Виталия это был самый лучший результат за его карьеру, считаю, что нужно верить в нечто большее и пятое место в такой напичканной неожиданностями гонки только начальный результат. Петров еще разогревается перед реальным стартом. Вполне возможно, что платье его менеджера со странными рукавами стало своеобразным талисманом.

По итогам 12-го этапа нынешнего сезона изменился лидер чемпионата. Интрига сохранена, отрыв "быков" не столь значителен как им бы хотелось. Оба их конкурента имеют возможность отыграться. Остается верить и ждать, что следующие этапы пройдут в том же захватывающем и непредсказуемом ключе.


Распечатать

 (голосов: 16)
 
 
Обсудить новость на форуме.


Нравится


Другие новости по теме:

 



Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100