Гран При Италии - Информация о трассе » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31



» Гран При Италии - Информация о трассе
  • Трасса Аутодромо Национале, Монца
  • Длина круга 5 793 м
  • Количество кругов 53
  • Дистанция 306,720 км
МонцаЛегенда карты
Строительство Autodromo Nazionale di Monza началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого полностью устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический первый камень был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. Monza Autodrome включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на Fiat 501.

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерацци врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран При Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали Parabolica, а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в Parabolica Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта Гран При Италии 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом мира стал его партнер по команде Марио Андретти.

В 1988 году именно Монца стала тем камнем, о который споткнулась непобедимая команда McLaren, выигравшая, как оказалось, все Гран При чемпионата за исключением итальянского. За несколько кругов до финиша Айртон Сенна ошибся при прохождении на круг Жана-Луи Шлессера и оказался в гравии, позволив Герхарду Бергеру и Микеле Альборето подарить итальянским тиффози неожиданный дубль Ferrari.

Следующей победы команды из Маранелло на домашней трассе итальянским болельщикам пришлось ждать восемь лет, до 1996 года, когда Михаэль Шумахер одержал в Монце третью победу за свою новую команду Ferrari. В 1997 году в Королевском парке блистал Дэвид Култхард на McLaren, в 1998 году Михаэль Шумахер повторил свой успех за итальянскую команду. В 1999 году лучшим был Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan. В 2000 году в гонке, унесшей жизнь маршала, победил Михаэль Шумахер. Гонка в 2001 году была омрачена трагическими событиями в США и жуткой аварией, потрясшей весь автогоночный мир, в которой лишился обеих ног бывший пилот Формулы 1 Алекс Занарди. Хуан Пабло Монтоя тогда одержал первую победу в Формуле 1.

В 2002 году гонка закончилась дублем Ferrari с Рубенсом Баррикелло на первой и Михаэлем Шумахером на второй ступени пьедестала. В 2003 году Михаэль одержал здесь свою пятидесятую победу за итальянскую команду. А 2004 год подарил восьмой в сезоне дубль Ferrari, на этот раз во главе с Рубенсом Баррикелло. В 2005 году лидерство Ferrari на домашней трассе прервала команда McLaren. Кими Райкконен был самым быстрым в квалификации, а его партнер по команде Хуан Пабло Монтоя одержал вторую победу в Монце в своей карьере. Также был зафиксирована любопытная ситуация – Райкконен, взявший поул, из-за смены двигателя стартовал с десятого места. К тому же гонка в 2005 году, несмотря на то, что итальянская трасса считается самой быстрой в чемпионате, стала рекордной в плане надежности. Из 20 стартовавших гонщиков все 20 добрались до финиша и увидели клетчатый флаг – такой ситуации ни разу не было в более чем пятидесятилетний истории Формулы 1.

После финиша Гран При Италии 2006 Михаэль Шумахер, одержавший победу в гонке, объявил о завершении спортивной карьеры по окончании сезона.

Все этапы Гран При Италии

Дата Поул-позишн Победитель Трасса
11.09.2011 Себастьян Феттель
Red Bull
Себастьян Феттель
Red Bull
Монца
12.09.2010 Фернандо Алонсо
Ferrari Фернандо Алонсо
Ferrari Монца
13.09.2009 Льюис Хэмилтон McLaren Рубенс Баррикелло Brawn GP Монца
14.09.2008 Себастьян Феттель Toro Rosso Себастьян Феттель Toro Rosso Монца
09.09.2007 Фернандо Алонсо McLaren Фернандо Алонсо McLaren Монца
10.09.2006 Кими Райкконен McLaren Михаэль Шумахер Ferrari Монца
04.09.2005 Кими Райкконен McLaren Хуан Пабло Монтоя McLaren Монца
12.09.2004 Рубенс Баррикелло Ferrari Рубенс Баррикелло Ferrari Монца
14.09.2003 Михаэль Шумахер Ferrari Михаэль Шумахер Ferrari Монца
15.09.2002 Хуан Пабло Монтоя Williams Рубенс Баррикелло Ferrari Монца
16.09.2001 Хуан Пабло Монтоя Williams Хуан Пабло Монтоя Williams Монца
10.09.2000 Михаэль Шумахер Ferrari Михаэль Шумахер Ferrari Монца
12.09.1999 Мика Хаккинен McLaren Хайнц-Харальд Френтцен Jordan Монца
13.09.1998 Михаэль Шумахер Ferrari Михаэль Шумахер Ferrari Монца
07.09.1997 Жан Алези Benetton Дэвид Култхард McLaren Монца
08.09.1996 Дэмон Хилл Williams Михаэль Шумахер Ferrari Монца
10.09.1995 Дэвид Култхард Williams Джонни Херберт Benetton Монца
11.09.1994 Жан Алези Ferrari Дэмон Хилл Williams Монца
12.09.1993 Ален Прост Williams Дэмон Хилл Williams Монца
13.09.1992 Найджел Мэнселл Williams Айртон Сенна McLaren Монца
08.09.1991 Айртон Сенна McLaren Найджел Мэнселл Williams Монца
09.09.1990 Айртон Сенна McLaren Айртон Сенна McLaren Монца
10.09.1989 Айртон Сенна McLaren Ален Прост McLaren Монца
11.09.1988 Айртон Сенна McLaren Герхард Бергер Ferrari Монца
06.09.1987 Нельсон Пике Williams Нельсон Пике Williams Монца
07.09.1986 Тьерри Фаби Benetton Нельсон Пике Williams Монца
08.09.1985 Айртон Сенна Lotus Ален Прост McLaren Монца
09.09.1984 Нельсон Пике Brabham Ники Лауда McLaren Монца
11.09.1983 Риккардо Патрезе Brabham Нельсон Пике Brabham Монца
12.09.1982 Марио Андретти Ferrari Рене Арну Renault Монца
13.09.1981 Рене Арну Renault Ален Прост Renault Монца
14.09.1980 Рене Арну Renault Нельсон Пике Brabham Имола
09.09.1979 Жан Жабиль Renault Джоди Шектер Ferrari Монца
10.09.1978 Марио Андретти Lotus Ники Лауда Brabham Монца
11.09.1977 Джеймс Хант McLaren Марио Андретти Lotus Монца
12.09.1976 Жак Лаффит Ligier Ронни Петерсон March Монца
07.09.1975 Ники Лауда Ferrari Клей Регацциони Ferrari Монца
08.09.1974 Ники Лауда Ferrari Ронни Петерсон Lotus Монца
09.09.1973 Ронни Петерсон Lotus Ронни Петерсон Lotus Монца
10.09.1972 Жаки Икс Ferrari Эмерсон Фиттипальди Lotus Монца
05.09.1971 Крис Амон Matra Питер Гэфин BRM Монца
06.09.1970 Жаки Икс Ferrari Клей Регацциони Ferrari Монца
07.09.1969 Йохан Риндт Lotus Джеки Стюарт Matra Монца
08.09.1968 Джон Сертиз Honda Дэнни Хальм McLaren Монца
10.09.1967 Джим Кларк Lotus Джон Сертиз Honda Монца
04.09.1966 Майкл Паркес Ferrari Лука Скарфиотти Ferrari Монца
12.09.1965 Джим Кларк Lotus Джеки Стюарт BRM Монца
06.09.1964 Джон Сертиз Ferrari Джон Сертиз Ferrari Монца
08.09.1963 Джон Сертиз Ferrari Джим Кларк Lotus Монца
16.09.1962 Джим Кларк Lotus Грехем Хилл BRM Монца
10.09.1961 Вольфганг фон Трипс Ferrari Фил Хилл Ferrari Монца
04.09.1960 Фил Хилл Ferrari Фил Хилл Ferrari Монца
13.09.1959 Стирлинг Мосс Cooper Стирлинг Мосс Cooper Монца
07.09.1958 Стирлинг Мосс Vanwall Тони Брукс Vanwall Монца
08.09.1957 Свен Льюис-Эванс Vanwall Стирлинг Мосс Vanwall Монца
02.09.1956 Хуан-Мануэль Фанхио Ferrari Стирлинг Мосс Maserati Монца
11.09.1955 Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes Монца
05.09.1954 Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes Монца
13.09.1953 Альберто Аскари Ferrari Хуан-Мануэль Фанхио Maserati Монца
07.09.1952 Альберто Аскари Ferrari Альберто Аскари Ferrari Монца
16.09.1951 Хуан-Мануэль Фанхио Alfa Romeo Альберто Аскари Ferrari Монца
03.09.1950 Хуан-Мануэль Фанхио Alfa Romeo Джузеппе Фарина Alfa Romeo Монца


 



Качественные, красивые навесы для автомобилей. . Предлагаем купить skoda rapid от официального дилера.


Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100