Фернандо Алонсо: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30



» Фернандо Алонсо: биография, карьера, статистика выступлений
Фернандо Алонсо
  • Полное имя Фернандо Алонсо Диаз
  • Дата рождения 29 июля 1981 г.
  • Место рождения Овьедо, Испания
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.71 м
  • Вес 68 кг







Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2001 Minardi  17 16 0 0 0 0 23
2003 Renault  16 16 1 4 2 55 6
2004 Renault  18 18 0 4 1 59 4
2005 Renault  19 18 7 15 6 133 1
2006 Renault  18 18 7 14 6 134 1
2007 McLaren  17 17 4 12 2 109 3
2008 Renault  18 18 2 3 0 61 5
2009 Renault  17 17 0 1 1 26 9
2010 Ferrari 19 19 5 10 2 252 2
2011 Ferrari 19 19 1 10 0 257 4
Итог
178 176 27 73 20 1086

Путь к вершине автоспорта Фернандо Алонсо начал в возрасте 4-х лет, когда на день рождения отец подарил ему карт. Уже в 1988-1998 годах Алонсо выступал в картинге: чемпион Испании среди юниоров в 1994-1995-ом, стал чемпион Испании в 1996-1997-ом, чемпион мира в 1996-ом, вице-чемпион Европы в 1998-ом. В 1999-ом с шестью победами выиграл европейскую серию Формулы Nissan, а в 2000 выступал в международной Формуле 3000 за Astromega (одержал победу в Бельгии) и стал четвертым в чемпионате. В том же году стал тест-пилотом Minardi, а в 2001-ом - основным гонщиком этой команды. Первый Гран При в Австралии: 19-ое место в квалификации, 12-ый - в гонке. На старте не поднимался выше 17-ого места, которое завоевал в квалификации на ГП США, в гонке лучшим результатом было 10-ое место в Германии.

Весь 2002-ой год Фернандо работал тест-пилотом команды Renault, а в 2003-ем стал призовым гонщиком. На Гран При Малайзии завоевал поул-позишн, став самым молодым в истории Формулы 1 обладателем поула. В Испании, на домашней трассе в Барселоне, молодой Алонсо заставил попотеть не кого-нибудь, а пилотов Scuderia Ferrari. В той гонке Фернандо первый раз в карьере поднялся на подиум, финишировав на второй позиции. Звездный час молодого испанца наступил в Венгрии. На этом Гран При Алонсо одержал свою первую победу, опередив на круг Михаэля Шумахера.

Сезон 2004-ого года был не таким удачным для испанца, как прошлогодний. Не очень удачная машина Renault не подходила стилю езды испанца, и первым номером команды стал Ярно Трулли, который показывал высокие результаты, до того момента как его уволили из команды. Руководителю Renault Флавио Бриаторе не понравилось, что итальянец регулярно опережал Алонсо.

Сезон 2005-ого года Алонсо начал, что называется с места в карьер. Дождь во время квалификации в Мельбурне, отбросил испанца далеко назад на старте, и победу в гонке праздновал Джанкарло Физикелла. Но Алонсо, проведя агрессивную гонку, финишировал на подиуме. На втором этапе сезона в Малайзии, Алонсо одержал первую победу в сезоне и вышел в лидеры чемпионата. Больше первой строчки в турнирной таблице он не уступил никому до конца года. Настоящим украшением чемпионата стала борьба за победу в Имоле между Алонсо и Шумахером. На протяжении последних 12 кругов гонки испанец уверенно сдерживал немца, который обладал более быстрой машиной и пытался атаковать в каждом повороте. После этого этапа болельщики всерьез заговорили о том, что в Формуле 1 может появиться новый чемпион. Однако не прост был у Алонсо путь к вершине. Кими Райкконен из команды McLaren всерьез стал заявлять о своих чемпионских амбициях, одержав две легких победы в Испании и Монако. Испанец оказался под сильным прессингом и допустил несколько ошибок – в Канаде, лидировав, врезался в стену, и в Венгрии – на старте столкнувшись с Ральфом Шумахером. Однако Алонсо сумел справиться с напряжением, и на трассе Интерлагос в Бразилии по праву завоевал титул чемпиона мира, став самым молодым в истории чемпионом мира.

Осенью 2005-ого года Алонсо объявил о переходе в McLaren в 2007-ом году. Однако это заявлением никак не отразилось на мотивации испанца в 2006-ом. Чемпионат-2006 ознаменовался борьбой за титул между Алонсо и Шумахером, который объявил о завершении карьеры по окончании чемпионата. Ситуация на трассе складывалась не в пользу Алонсо, однако на предпоследнем этапе в Японии на машине, лидирующего в гонке Шумахера, отказал двигатель. Этот эпизод и предрешил судьбы титула чемпиона мира. Через две недели в Бразилии Фернандо Алонсо стал двукратным чемпионом мира.

Чемпионат-2007 испанец начал в ранге чемпиона мира в новой для себя команде McLaren. Алонсо по праву рассчитывал на статус первого номера, однако руководство британской команды предоставило дебютанту чемпионата Льюису Хэмилтону равные с испанцем возможности. Как это не удивительно, но молодой британец составил серьезную конкуренцию действующему чемпиону, пролидировав большую часть сезона. Таким образом, Алонсо пришлось бороться за титул не только с пилотами Ferrari, но и со своим партнером по команде. В результате в финальной гонке сезона титул ускользнул от пилотов McLaren в руки Кими Райкконена. Через несколько дней после окончания чемпионата, вконец разругавшись с руководством McLaren, Алонсо объявил о своем уходе из команды Рона Денниса.

В 2008 году испанец вернулся в Renault, где получил безоговорочный статус первого номера. Однако болид R28 французской команды с технической точки зрения оставлял желать лучшего. В начале сезона для Фернандо было большой проблемой попадание в первую десятку по итогам квалификации. На этом фоне стали все активней распространяться слухи о том, что Алонсо в конце года перейдет в Ferrari. Однако технические специалисты Renault на протяжении всего года упорно трудились и к середине чемпионата результаты стали улучшаться. Алонсо стал регулярно набирать очки, а в конце года одержал две победы подряд в Сингапуре и в Японии. Воодушевленный своими успехами Фернандо заключил новый двухлетний контракт с Renault.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина Renault R29 оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран При Венгрии Алонсо, впервые с Гран При Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошел из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда Renault была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд FIA удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое. Концовка сезона прошла под знаком скандала по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран При Сингапура 2008 года.

Неудачи Renault и скандалы, которые сопровождали концовку сезона, вынудили чемпиона искать другую команду. 30 сентября 2009 года было объявлено, что с 2010 года Фернандо станет напарником Фелипе Массы в Ferrari.



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100