Дженсон Баттон: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



» Дженсон Баттон: биография, карьера, статистика выступлений
Дженсон Баттон
  • Полное имя Дженсон Александр Лионс Баттон
  • Дата рождения 19 января 1980 г.
  • Место рождения Фром, Сомерсет, Великобритания
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.82 м
  • Вес 72 кг









Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2000 Williams  17 17 0 0 0 12 8
2001 Benetton  17 17 0 0 0 2 17
2002 Renault  17 17 0 0 0 14 7
2003 BAR  16 15 0 0 0 17 9
2004 BAR  18 18 0 10 1 85 3
2005 BAR  17 16 0 2 1 37 9
2006 Honda  18 18 1 3 1 56 6
2007 Honda  17 17 0 0 0 6 15
2008 Honda  18 18 0 0 0 3 18
2009 Brawn  17 17 6 9 4 95 1
2010 McLaren 19 19 2 7 0 214 5
2011 McLaren 19 19 3 12 0 270 2
Итог
210 208 12 43 7 811

Дженсон Баттон произвел настоящий фурор своим появлением в Формуле 1. Гоночную карьеру британец начал в конце 80-ых. С 1988 по 1997 гг. выступал в картинге: трехкратный (1990-1992) победитель детского чемпионата Великобритании, победитель открытого чемпионата Великобритании в 1993 года. В 1994-1995 выступал в чемпионате Италии, который выиграл в 1995 году. Также в 1995 году стал вице-чемпионом мира. В 1996 году Баттон занял 5 место в чемпионате Европы, стал третьим в американском чемпионате и Кубке мира в Японии, а в 1997 году стал чемпионом Европы и выиграл Кубок памяти Айртона Сенны. В 1998-ом британец перешел в Формулу Ford, где стал чемпионом Великобритании и вице-чемпионом Европы, в 1999-ом - в Формулу 3 (3 место в чемпионате Великобритании).

В 2000 году Дженсон дебютировал в Формуле 1 за рулем BMW- Williams. Первый Гран При в Мельбурне не принес ему удачи – 21-ое время в квалификации и сход в гонке. Однако уже в следующей гонке в Бразилии, Дженсон набрал свои первые очки. Лучшее место на старте – 3-ий в Бельгии. Кроме того британец заработал очки в шести этапах с лучшим результатом 4-ое место (Гран При Германии) и занял 8 место в чемпионате. В 2001 выступал за Benetton: лучший результат в квалификации - 9 место в Японии, очки набрал один раз - пятое место в Германии, и стал семнадцатым в чемпионате. В 2002 году продолжил выступления за Benetton, который к тому времени уже превратился в заводскую команду Renault. Результаты Баттона улучшились, в Малайзии он до последнего круга шел на третьем месте и мог подняться первый раз в карьере на пьедестал почета, но за полкруга до финиша пропустил вперед Михаэля Шумахера. В целом два года в Benetton-Renault принесли Баттону одни разочарования, и болельщики не надеялись увидеть его на старте сезона-2003 года. Однако молодого англичанина взял под свою опеку шеф команды BAR Дэвид Ричардс, и в 2003 году Баттон затмил своего партнера по команде Жака Вильнева, а после увольнения канадца, стал первым номером в BAR.

Сезон-2004 года оказался самым удачным в карьере Дженсона: 10 подиумов в сезоне, поул в Имоле и итоговое третье место по итогам чемпионата - впереди только асы непобедимой Ferrari. Однако в то же время Баттон оказался втянутым в самый громкий скандал года. В августе Дженсон неожиданно для всех объявил, что в 2005 году будет защищать цвета Williams, команды, которая привела его в Формулу 1. Все бы ничего, но у Баттона был контракт с BAR на 2005 год. В итоге состоялся суд, по решению которого англичанина обязали провести 2005 год в команде Дэвида Ричардса, а в 2006 году, согласно подписанному контракту с Williams, он отправиться в команду Фрэнка Уильямса. Сезон-2005 года выдался для Баттона не таким успешным, как предыдущий. В первых гонках шасси BAR 007 было не конкурентоспособным, но уже в Имоле Дженсон смог подняться на подиум. Однако стюарты FIA уличили команду в нарушении регламента, аннулировали результат гонки, и дисквалифицировали BAR на два этапа. На время Баттон превратился в спортивного комментатора британского телеканала ITV. Примерно в тот же период Баттон оказался втянут в очередной скандал, который получил название «Баттонгейт-2». Имея контракт с Williams на 2006 год, Баттон подписал пятилетний контракт с BAR. Если в 2004 году Дженсон порывался уйти из BAR в Williams, то в 2005 ситуация стала прямо противоположной. В итоге, чтобы откупиться от контракта с Williams, Дженсону пришлось заплатить более 30 миллионов долларов отступных.

В конце 2005 года команда BAR сменила владельца и получила новое название – Honda. В напарники Баттону пригласили многоопытного Рубенса Баррикелло. Чемпионат 2006 года начался для Honda со сплошных разочарований, но уже во второй половине сезона, на Гран При Венгрии, Дженсон одержал свою первую победу в карьере. Стартуя с 14-ого места из-за штрафа за замену двигателя, Батон продемонстрировал безупречное пилотирование машины в сложных погодных условиях, что позволило ему подняться на верхнюю ступень пьедестала почета. Эта победа стала отправной точной для развития дальнейшего успеха – во всех оставшихся гонках сезона, англичанин набрал больше всех очков, опередив по этому показателю даже Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, которые боролись между собой за титул чемпиона мира.

Нет ничего удивительного в том, что многие эксперты называли Дженсона одним из фаворитов сезона-2007. Однако конструкторам Honda не удалось построить конкурентоспособный болид, и Баттон сумел набрать только 6 очков за весь сезон. После завершения чемпионата англичанин заявил, что если в следующем сезоне команде не удастся добиться значительного прогресса, то он будет искать другие пути продолжения карьеры.

Чемпионат 2008 стал самым провальным за всю карьеру Дженсона в Формуле 1. Англичанин сумел набрать только три очка и в общем зачете чемпионата мира стал последним пилотом из тех, кому удалось набрать зачетные баллы. Столь разочаровывающие результаты объясняются вполне просто – Honda так и не удалось подготовить к новому сезону быстрый и надежный болид. Когда же Honda в конце 2008 года объявила о немедленном уходе из спорта, многие поспешили поставить крест на карьере Баттона. Однако японскую команду выкупил на тот момент технический директор "конюшни" Росс Браун и Дженсон Баттон получил контракт с вновь созданной командой Brawn GP.

На Гран При Австралии 2009 года Дженсон заработал для команды первый поул и вторую для себя победу. Одержав победы в шести из семи первых Гран При, Баттон досрочно завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке на Гран При Бразилии.

После победы англичанин совершил поступок, которого мало кто от него ожидал. Дженсон заключил контракт с командой McLaren.



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100