Дэвид Култхард: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



» Дэвид Култхард: биография, карьера, статистика выступлений

Дэвид Култхард

Дэвид Култхард

(Данные по стоянию на 01.01.2009)

Дата рождения, город, страна

27.01.1973, Твинхольм, Великобритания

Рост

182 см

Вес

75 кг

Семейный статус

Женат, имеет сына

Победы

13

Поулы

12

Подиумы

62

Набранные очки

535

Проведенные ГП

247

Дебют

ГП Испании 1994, Williams

Дэвид Култхард родился в небольшой шотландской деревушке Твинхольм. Родители Дэвида успешно занимались бизнесом и владели небольшим предприятием, занимавшимся грузоперевозками, поэтому Култхард был окружен машинами с раннего детства. С восьми лет он занимался картингом и, будучи многократным чемпионом Шотландии, перешел в Формулу Ford в конце 1988-ого года. После того, как он выиграл чемпионат среди юниоров в 1989-ом году, его пригласили выступать за команду Paul Stewart Racing в гонках Формула Vauxhall-Lotus и в Евросерии Grand Master Lotus. В 1990-ом он по праву считался главным претендентом на звание чемпиона, но во время гонки в Спа попал в аварию и сломал ногу. Тем не менее, в конце года Култхард принял участие в тестах команды McLaren - право на это он получил, став лучшим молодым пилотом в 1989-ом году. В 1991-ом шотландец перешел в Формулу 3 и в течение всего сезона боролся за звание чемпиона с Рубенсом Баррикелло. Бразилец одержал верх, но Култхард выиграл гонку в Макао, показав тем самым свой огромный потенциал. Затем в 1992-ом он перешел в Формулу 3000, но команда была не конкурентоспособна и Дэвид закончил чемпионат на 9 месте.

В конце года Култхард еще раз попытался попасть в Формулу 1 и принял участие в тестах Benetton, но контракт с командой так и не подписал. В начале 1993-ого года Култхард заключил контракт тест-пилота с командой Williams, а затем выиграл 24-х часовую гонку Ле Мане, выступая ха команду Jaguar. Трагическая гибель Айртона Сенны в 1994-ом году – и Дэвид Култхард получил место боевого пилота в команде Сэра Фрэнка Уильямса. Только неисправность машины не позволила Дэвиду стать третьим в его первой гонке в Барселоне. В конце сезона Уильямс решил заменить Култхарда Найджелом Мэнселлом. В ответ на это шотландец начал вести переговоры с McLaren, после чего Фрэнк все-таки отдал ему предпочтение и весь 1995-ый год Дэвид был главным пилотом Williams. Это был год не только проб и ошибок, но и ярких выступлений, и кульминацией стала победа на Гран При Португалии. В конце года Култхард все-таки покинул Williams и присоединился к команде McLaren, где его новым партнером стал Мика Хаккинен. Пилоты выступали достаточно ровно в 1996-ом, и в упорной борьбе не было явного фаворита. Но в 1997-ом году шотландец выступил ярче финна. Однако в 1998-ом Хаккинен стал чемпионом мира, а Култхард одержал всего одну победу. В 1999-ом году ситуация не сильно изменилась - Дэвид стал лучшим на Гран При Великобритании и Бельгии, но это позволило ему занять лишь четвертое место по итогам сезона. В 2000-ом Култхард вновь выиграл Гран При Великобритании, а неделю спустя попал в авиакатастрофу в аэропорту Лиона и чудом остался невредимым. В 2001-ом именно Култхард, а не Хаккинен, был единственным их всего пелотона, кто на протяжении всего сезона составлял конкуренцию Михаэлю Шумахеру. Шотландец был лидером McLaren и в 2002-ом году, хотя его новый товарищ по команде Кими Райкконен серьезно пошатнул лидирующие позиции Дэвида. В первой гонки сезона-2003 Дэвид одержал победу, и казалось, что шотландцу по силам бороться за звание чемпиона, однако по ходу года Култхард проигрывал Райкконену и в итоге набрал в два раза меньше очков, чем молодой финн. В 2004-ом году ситуация стала еще хуже, а когда Хуан Пабло Монтоя объявил о подписании контракта с командой Рона Денниса, стало понятно, что Дэвиду Култхарду придется искать новое место работы. Таким образом, шотландец оказался в команде Red Bull. Переход в новую «конюшню» благотворно сказался на результатах Дэвида и он провел довольно успешный сезон.

Но в 2006-ом у команды Red Bull начался спад, что также отразилось на результатах шотландца. Тем не менее, Дэвид смог записать в свой актив подиум на Гран При Монако. В 2007-ом году Култхард набрал столько же очков, сколько и в прошлом году – 14, что позволило замкнуть ему первую десятку по итогам года. Однако ненадежность болидов Red Bull не позволила шотландскому гонщику раскрыть весь потенциал машины.

Сезон-2008 стал последним в карьере шотландского пилота. На Гран При Канады Култхард в последний раз финишировал на подиуме, а на своем домашнем Гран При в Сильверстоуне Дэвид объявил о завершении карьеры по окончании чемпионата.

Карьера в Формуле 1:

1994 год: пилот Williams, 14 очков, 8 место

1995 год: пилот Williams, 49 очков, 3 место

1996 год: пилот McLaren, 18 очков, 7 место

1997 год: пилот McLaren, 36 очков, 3 место

1998 год: пилот McLaren, 56 очков, 3 место

1999 год: пилот McLaren, 48 очков, 4 место

2000 год: пилот McLaren, 73 очка, 3 место

2001 год: пилот McLaren, 65 очков, 2 место

2002 год: пилот McLaren, 41 очко, 5 место

2003 год: пилот McLaren, 51 очко, 7 место

2004 год: пилот McLaren, 24 очка, 10 место

2005 год: пилот Red Bull, 24 очка, 12 место

2006 год: пилот Red Bull, 14 очков, 13 место

2007 год: пилот Red Bull, 14 очков, 10 место

2008 год: пилот Red Bull, 8 очков, 16 место



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100