Джанкарло Физикелла: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



» Джанкарло Физикелла: биография, карьера, статистика выступлений

Джанкарло Физикелла

Джанкарло Физикелла

(Данные по стоянию на 01.01.2009)

Дата рождения, город, страна

14. 01. 1973, Рим, Италия

Рост

172 см

Вес

67 кг

Семейный статус

Женат, двое детей

Победы

3

Поулы

3

Подиумы

18

Набранные очки

267

Проведенные ГП

214

Дебют

ГП Австралии 1996, Minardi

Считается, что у людей, которые родились в крупных городах меньше шансов стать известными гонщиками: большой город – большие соблазны. Однако римлянин Джанкарло Физикелла своими успехами в Формуле 1 опровергает данное утверждение.

Физикелла   сделал блестящую карьеру в картинге, был одним из лучших в Италии. Такой старт был многообещающим, перед глазами стояло множество примеров пилотов Формулы 1, начинавших именно с картинга. Но вначале ему не везло. Джанкарло мог стать чемпионом по картингу в мировой серии 1991, но по чистой случайности не попал в список участников. Тем не менее, его выступления в Италии в гонках Формулы 3 в следующем сезоне показали насколько велик потенциал молодого гонщика. После двух не слишком удачных сезонов со слабыми командами он, наконец, одержал победу в серии, выступая за команду Racing Motors в 1992, выиграл больше половины из 20 заездов. Ранее в этом же году он победил в престижной гонке Формулы 3 в Монако, а закончил этот блестящий год, добавив в свой послужной список еще и первое место в Гран При Макао. Соотечественник Физикеллы, Джанпаоло Минарди немедленно пригласил его занять место тест-пилота в своей команде после того, как Физикелла одержал убедительную победу, выступая за Alfa Romeo на чемпионате мира. В 1996 в составе Minardi Физикелла дебютировал в   Формуле 1. Хотя машины команды из Фаэнцы оставляли желать лучшего, он даже на них смог продемонстрировать умение и талант, поэтому в 1997 году был приглашен в Jordan. Сезон начался неудачно, пилота преследовали аварии, сначала в тестовом заезде в Сильверстоне, после которого он был вынужден выступать в Мельбурне со сломанной ногой, потом в Бразилии. Затем товарищ по команде Ральф Шумахер столкнул его с трассы во время заезда в Аргентине, в котором они боролись за второе место, уступая только Жаку Вильневу.

Руководство команды Jordan серьезно опасалось, как бы многочисленные травмы не подорвали здоровье молодого итальянца. Но Физикелла скоро вернулся в строй и сумел превзойти Шумахера-младшего. Он стал четвертым в Имоле, шестым в Монако, третьим в Канаде, затем долгое время лидировал в Хоккенхайме, пока лопнувшее колесо не заставило его уступить первое место Герхарду Бергеру. Реванш был взят после того, как он, впервые выступая в гонке Спа, неожиданно занял второе место, уступив в упорной борьбе лишь Михаэлю Шумахеру. Логическим завершением года было четвертое место в Австрии. Эдди Джордан не хотел его отпускать, но менеджер Флавио Бриатторе убедил пилота перейти в Benetton. Этот шаг оказался неудачным. 1998 год принес вторые места на гонках в Монако и Канаде, но, хотя ему удалось повторить достижение в Монреале в 1999, британские машины сильно уступали конкурентам в скорости и уже были совсем не те, что во времена Шумахера. А после того как Джанкарло не справился с управлением и потерял все шансы на победу в гонке Гран При Европы, он просто впал в отчаяние. Но уйти из Benetton не мог и выступал за эту команду до конца 2001, пока не закончился его контракт. В 2002 Джанкарло вернулся в Jordan, но у команды начались финансовые трудности, и в его карьере вновь началась черная полоса, хотя на непредсказуемом Гран При Бразилии-2003, итальянец сумел одержать свою первую победу в карьере. За два года, что Физикелла провел в команде Эдди Джордана, многие успели списать итальянца со счетов. Но в 2004 году удача вновь улыбнулась римлянину – Джанкарло получил приглашение от Петера Заубера и обещание Жана Тодта, руководителя Ferrari, провести в течении сезона несколько тестов алых болидов. Обещание так и осталось обещанием и Физикелла, который на протяжении всей своей карьеры хотел выступать за Ferrari, получил предложение от Флавио Бриаторе вернутся в Renault.

Сезон 2005 года начался как нельзя лучше – поул и победа в первой же гонки в Мельбурне. Однако столкновение с Марком Уэббером на втором этапе в Малайзии, постоянные технические проблемы с машиной – и Физикелла оказался в роли «оруженосца» своего партнера по команде Фернандо Алонсо, который вел борьбу за титул чемпиона мира. Многие в паддоке стали говорить о теории заговора против итальянца: якобы технически проблемы с машиной Физикеллы были не случайным совпадением, а саботажем со стороны команды – победа Алонсо в чемпионате для Renault с финансовой точки зрения была более привлекательна, чем победа Физикеллы. Разумеется руководство команды всячески отрицало подобные обвинения, а сам Джанкарло старался держаться вдали от подобных слухов. Тем не менее 2005 год стал удачным в карьере итальянца: одна победа и пятое место в чемпионате.

В 2006 году Физикелла продолжил выступление в Renault. На его счету оказалась 1 победа на Гран При Малайзии и итоговое 4-ое место по итогам сезона. Следующий, 2007 год, Джанкарло начал в ранге лидера команды, после того как Алонсо перешел в McLaren. Итальянец не без оснований надеялся побороться за титул чемпиона мира, но этим надеждам не суждено было сбыться. Машина Renault R27 получилась отнюдь не чемпионской, постоянные слухи о том, что Физикелле не достанется место в команде на следующий сезон, - все это негативным образом сказалось на Джанкарло и его результатах. Как и ожидалось, по окончании сезона, Бриаторе указал итальянцу на дверь. Однако Физикелла вовсе не собирался на этом завершать карьеру и предложил свои услуги команде-аутсайдеру Force India (бывшая Jordan-Midland-Spyker), где и провел сезон-2008. Особого успеха выступления в индийской команде Физикелле не принесли. Джанкарло не набрал ни одного очка и закончил сезон на 19 месте.

Карьера в Формуле 1:

1996 год: пилот Minardi, 0 очков, 17 место

1997 год: пилот Jordan, 20 очков, 9 место

1998 год: пилот Benetton, 16 очков, 8 место

1999 год: пилот Benetton, 13 очков, 9 место

2000 год: пилот Benetton, 18 очков, 6 место

2001 год: пилот Benetton , 8 очков, 11 место

2002 год: пилот Jordan, 7 очков, 11 место

2003 год: пилот Jordan, 12 очков, 12 место

2004 год: пилот Sauber, 22 очка, 11 место

2005 год: пилот Renault, 58 очков, 5 место

2006 год: пилот Renault, 72 очка, 5 место

2007 год: пилот Renault, 21 очко, 8 место

2008 год: пилот Force India, 0 очков, 19 место



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100