Фелипе Масса: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



» Фелипе Масса: биография, карьера, статистика выступлений
Фелипе Масса
  • Полное имя Фелипе Масса
  • Дата рождения 25 апреля 1981 г.
  • Место рождения Сан-Паулу, Бразилия
  • Семеной положение жена Рафаэлла, сын Фелипиньо
  • Рост 1.66 м
  • Вес 59 кг







Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2002 Sauber  16 16 0 0 0 4 13
2004 Sauber  18 18 0 0 0 12 12
2005 Sauber  19 18 0 0 0 11 13
2006 Ferrari  18 18 2 7 3 80 3
2007 Ferrari  17 17 3 10 6 94 4
2008 Ferrari  18 18 6 10 6 97 2
2009 Ferrari  10 9 0 1 0 22 11
2010 Ferrari  19 19 0 5 0 144 6
2011 Ferrari  19 19 0 5 0 118 6
Итог
154 152 11 33 15 582

Петер Заубер известен как открыватель молодых талантов. Спустя год после дебюта в Формуле 1 Кими Райкконена, в составе швейцарской команды дебютировал молодой Фелипе Масса.

Начав свою карьеру с картинга в возрасте девяти лет, он довольно удачно выступал длительное время на первенствах по этому виду спорта, а затем, проведя два сезона в качестве мотогонщика, в 1998-ом пришел в Формулу 2. В этом же году при поддержке друга семьи Рикардо Тедеши он успешно выступил на чемпионате Бразилии по Формуле Chevrolet, и получил предложение уже на всю серию. По итогам года Фелипе оказался пятым, но в следующем году был вне конкуренции и завоевал титул чемпиона. Затем он принял решение переехать в Европу и в 2000-ом с первой же попытки выиграл первенства Италии и Европы по Формуле Renault. Но вместо того чтобы принять предложение участвовать в Формуле 3, он решил выступать в европейской серии Формулы 3000 с командой Draco. Фелипе был главным фаворитом соревнования, выиграл шесть из восьми заездов, и в сентябре получил предложение от команды Sauber. Целая серия впечатляющих результатов во время межсезонных тестов и Масса становится партнером Ника Хайдфелда, а на Гран При Австралии-2002 дебютирует в Формуле 1. Сезон выдался достаточно успешным, но все же на трассе сказывался недостаток опыта и бразилец не мог на равных конкурировать с Хайдфельдом. В конце 2002 года Масса принял предложение команды Ferrari и подписал контракт тест-пилота. Проведенный год в топ-команде и возможность наблюдать за работой Шумахера и Баррикелло не прошли даром для Фелипе, и уже в 2004 году он вновь вернулся в гонки, в составе все той же команды Sauber. Результаты не заставили себя ждать: бразилец на протяжении всего сезона смотрелся не хуже своего партнера по команде Джанкарло Физикеллы, а четвертое место в Спа и лидерство в гонке на последнем этапе в Бразилии, стали успешным завершением сезона.

В 2005 году партнером Массы по команде был экс-чемпион мира Жак Вильнев. Бразилец на протяжении практически всего сезона был быстрее Жака, который первую половину чемпионата осваивался в команде и привыкал к машине. Как только стало известно, что Рубенс Баррикелло покидает команду Ferrari, руководство итальянской «конюшни» предложил контракт второго пилота Массе и бразилец не упустил свой шанс.

В 2006 году напарником Массы был легендарный Михаэль Шумахер, и бразилец на протяжении всего чемпионата прогрессировал на трассе, учась подходу к работе у немецкого пилота. Результаты не заставил себя ждать, и уже на Гран При Турции Фелипе одержал свою первую победу. Закрепить достигнутые результаты Массе удалось у себя дома в Бразилии, на последнем этапе чемпионата мира. В Сан-Паулу он стартовал с поула и одержал вторую победу в карьере.

Сезон-2007 Фелипе Масса начинал в ранге одного из фаворитов чемпионата. Уже на третьем этапе в Бахрейне бразилец поднялся на верхнюю ступень подиума, и закрепил свой успех на следующем Гран При в Барселоне. По ходу сезона Масса смог одержать еще одну победу в Турции, а в финальной гонке сезона в Бразилии помог своему партнеру по команде Кими Райкконену выиграть титул чемпиона мира.

Фелипе Масса имел все шансы стать чемпионом мира 2008 года. Но не стал им... Из-за ошибок команды Ferrari по ходу сезона бразилец упустил титул. Начало чемпионата выдалось для Массы отличным: две победы в пяти гонках, включая этап в Турции. После этого Фелипе доминировал в Валенсии и одержал спорную победу в Бельгии. Масса уверенно лидировал и на Гран При Венгрии, но за три круга до финиша на его машине отказал двигатель. После этого была потеряна еще одна победа на Гран При Сингапура из-за ошибки механика во время пит-стопа. В результате имя чемпиона должно было бы определиться в финальной гонке сезона в Бразилии. Фелипе уверенно выиграл квалификацию и без проблем возглавлял гонку. Бразилец пересек финишную линию в ранге чемпиона мира, однако позади него в последнем повороте последнего круга Льюис Хэмилтон сумел опередить Тимо Глока и, тем самым, отобрав чемпионскую корону у пилота Ferrari.

Чемпионат 2009 года получился кошмарным для Ferrari в целом и Фелипе Массы в частности. На квалификации Гран При Венгрии оторвавшийся элемент от машины Рубенса Баррикелло попал в шлем ехавшего за ним Фелипе Массы. От удара бразилец потерял сознание и на по полной скорости врезался в барьер из покрышек. Несколько дней Фелипе провел в госпитале Будапешта, пережил несколько операций, после чего отправился в Бразилию проходить длительный курс реабилитации. Чемпионат на этом для Фелипе оказался завершен.



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100