Марк Уэббер: биография, карьера, статистика выступлений » Формула 1 на F1Top.ru - Первый автоспортивный
Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS
О проекте  |  Контакты
Поиск по сайту:
Разделы сайта

Наш опрос
Кто станет чемпионом мира 2016 года?

Льюис Хэмилтон
Нико Росберг
Себастьян Феттель
Кими Райкконен
Кто-то другой


Ежедневник
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



» Марк Уэббер: биография, карьера, статистика выступлений
Марк Уэббер
  • Полное имя Марк Алан Уэббер
  • Дата рождения 27 августа 1976 г.
  • Место рождения Куинбьян, Австралия
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.85 м
  • Вес 75 кг







Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2002 Minardi  17 16 0 0 0 2 16
2003 Jaguar  16 16 0 0 0 17 10
2004 Jaguar  18 18 0 0 0 7 13
2005 Williams  19 18 0 1 0 36 10
2006 Williams  18 18 0 0 0 7 14
2007 Red Bull  17 17 0 1 0 10 12
2008 Red Bull  18 18 0 0 0 21 11
2009 Red Bull  17 17 2 8 1 69.5  4
2010 Red Bull  19 19 4 10 5 242
3
2011 Red Bull  19 19 1 10 3 258
3
Итог
178 176 7 30 9 669.5 

Будучи сыном торговца мотоциклами, Марк Уэббер начинал свою карьеру с мотокросса, но затем занялся картингом. В подростковом возрасте это увлечение было несерьезным, Марк пробовал себя во многих видах спорта, и хотя он с удовольствием смотрел Формулу 1 по телевизору, мысль о том, чтобы начать уделять большее внимание именно автогонкам, пришла к нему только в 1993 году, когда он выиграл чемпионат штата Новый Южный Уэльс. В следующем году он перешел в Формулу Ford, почти сразу же покинул родную команду, и в 1995 году переехал в Европу, где получил предложение принять участие в соревнованиях Формула Ford. После удачного выступления его заметил Ральф Фирман-старший и предложил контракт на 1996 год. Чемпионом Марку стать не удалось, но он продемонстрировал профессионализм в работе с командой. После этого Уэббер получил предложение от Алана Хокинга принять участие в британской серии Формулы 3, но затем у австралийца начались финансовые трудности. Несмотря на это он выиграл этап в Брэндс-Хетче, и обративший внимание на удачливого соотечественника легендарный австралийский регбист Дэвид Кампез помог ему в середине сезона частично решить проблемы с деньгами. Не осталось это выступление незамеченным и среди спортивных менеджеров, поэтому, когда к Уэбберу, обратился руководитель спортивного отделения Mercedes  Норберт Хауг с предложением присоединиться к немецкой команде в гонках спортпрототипов, тот с радостью согласился. Выступая за Mercedes, Марк приобрел бесценный опыт, но когда во время 24-х-часовой гонки в Ле Мане в 1999 его машину на скорости 185 миль в час два раза перевернуло в воздухе из-за проблем с аэродинамикой, он решил больше не продолжать выступления за эту команду. Уэббер решил попытать счастья в Формуле 1, и был представлен своему соотечественнику Полу Стоддарту. Стоддарт в то время собирал команду для участия в Формуле 3000, и молодой австралиец получил контракт на 2000 год. Третье место в чемпионате повлекло за собой приглашение в команду Формулы 1 Benetton на место тест-пилота и предложение от команды Super   Nova на участие в чемпионате Формула 3000. Уэббер боролся за титул чемпиона с Джастином Уилсоном, но уступил ему, однако, новый владелец Minardi Пол Стоддарт предложил Марку контракт на 2002 год. Дебют Уэббера в Формуле 1 на домашней трассе в Мельбурне оказался блестящим, это был звездный час австралийского гонщика и Minardi – пятое место по итогам гонки. Следующие удачные выступления только подчеркнули потенциал молодого пилота, и в 2003 году Марк перешел в команду Jaguar, в которой провел два успешных сезона, регулярно опережая своих напарников. Машины Jaguar  не были достаточно конкурентоспособными, однако за счет своего таланта австралийцу достаточно часто удавалось финишировать в очках.

На Марка Уэббера обратил свое внимание Фрэнк Уильямс и в 2005 году австралиец провел сезон в команде из Гроува. К сожалению, Williams был в том сезоне не в лучшей форме, но все же Уэббер сумел подняться на подиум, финишировав на третьем месте в Монако. В 2006 году Марк получил статус лидера команды, но неудачное шасси не позволило австралийцу продемонстрировать все свои способности. В конце года Уэббер подписал контракт с Red Bull и вернулся в свою бывшую команду, носившую еще несколько лет назад имя Jaguar.

Выступая в одной команде с многоопытным Дэвидом Култхардом, Уэббер прилагал все усилия, чтобы довести болид, построенный Эдрианом Ньюи, до совершенства. Однако команду на протяжении всего сезона преследовали технические неполадки, и Марк был вынужден бороться на трассе не столько с соперниками, сколько со своей собственной машиной.

В 2008 году Уэббер продолжил выступать в Red Bull. Австралиец без особого труда регулярно опережал своего напарника по команде Дэвида Култхарда. На Гран При Великобритании команда объявила о продлении контракта с Марком.

В ноябре 2008 года Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он совершал прогулку на велосипеде. У спортсмена оказалась сломана нога, и он был вынужден пропустить тесты при подготовке к сезону 2009 года.

Однако, несмотря на проблемы со здоровьем, чемпионат 2009 года оказался лучшим в карьере Уэббера. На дождевой квалификации Гран При Германии Марк впервые завоевал поул, а на следующий день выиграл первую гонку в карьере. В итоге Уэббер шесть раз поднялся на подиум, одержав две победы.



 




Гран При Абу-Даби

Общий зачет
1. Л. Хэмилтон - 381
2. Н. Росберг - 322
3. С. Феттель - 278
4. К. Райкконен - 150
5. В. Боттас - 136

Кубок Конструкторов
1. Mercedes - 703
2. Ferrari - 428
3. Williams - 257
4. Red Bull Racing - 187
5. Force India - 136

Новости почтой
Ежедневная рассылка
новостей Формулы 1





Содержание сайта охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При цитировании материалов сайта обязательно упоминание F1Top.ru, для интернет-изданий обязательно наличие активной гиперссылки.
© 2007-2016 F1Top.ru - Первый автоспортивный
Rambler's Top100